Статья по маркировкам масел:
ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Каждое масло характеризуется показателями вязкости (SAE) и уровнем качества (APi), информация о которых содержится в маркировке, проставленной на упаковке. Как же разобраться в этой маркировке?
Вязкость
В современной маркировке масел используют нормы вязкости, разработанные Обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engeneers, сокращено SAE). Принятые нормы вязкости и соответствующие обозначения сезонных (зимних и летних сортов), обозначены, соответственно, в таблице.
Нормативы вязкости моторных масел по SAE J.300, (июнь 1987 г.)
(прочерк означает отсутствие нормы)
Класс вязкости OW 5W 10W 15W 20W 25W 20 30 40 50 60
Температура замерзания,°С -35 -30 -25 -20 -15 -10 - - - - -
Ориентировочное соответствие классов вязкости по ГОСТ и по SAE показано в таблице. Буква W (Winter- зима) ставится в обозначениях зимних сортов масла, у летних сортов - никакой буквы нет.
Соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17491.1 и SAE J. 300
ГОСТ 33 43 53 63 6 8 10 12 14 16 20 33/8
SAE 15W 10W 15W 20W 20 20 30 30 40 40 50 5W-20
Большинство автомобилистов предпочитают применять так называемые всесезонные моторные масла. По существу - это зимнее масло, к которому добавлена специальная присадка, не допускающая его разжижения при высокой температуре. На холоде загуститель не действует, но чем больше нагрев, тем сильнее ощущается его присутствие. Эти свойства непосредственно нашли отражение в маркировке вязкости всесезонных сортов моторных масел: после букв SAE в начале следует “зимний” показатель (именно так ведет себя масло при холоде), а затем “летний” (так масло выглядит при +100 °С), например - SAE15W-40.
Качество
Международным стандартом в оценке качественного уровня моторного масла стала классификационная система, разработанная Американским нефтяным институтом (American Petroleum institute), поэтому буквы APi на этикетке предшествуют символам качества.
Классификация моторных масел по качеству показана в таблице 3.
Классификация качественного уровня моторных масел по APi
Класс по APi Для бензиновых двигателей
SC для двигателей 1964-67 г.г. выпуска масла с противоокислительной, противозадирной, противокорозионной, диспергирующей присадками, промывочное.
SD масла для двигателей 1968-72г.г. выпуска, превосходящих по качеству класс SC
SE масла для двигателей1972-79 г.г. выпуска, превосходящих по качеству класс SD
SF масла для двигателей 1980-88г.г. выпуска и имеющие по сравнению с SE лучшие противоокислительные и противоизносные свойства и стабильность.
SG масла для двигателей, производство которых начато в 1989 году
SH масла для самых современных двигателей, и имеющие более высокие противоокислительные и противоизносные свойства и стабильность, чем у класса SG
Класс по APi Для дизельных двигателей
CC для дизельных двигателей без турбо наддува (выпускаемых с1961 года)
CD для дизелей и турбо дизелей
CD-ii как SD плюс дополнительные требования, для двухтактных дизельных двигателей.
CE как SD плюс дополнительные требования, связанные со спецификацией американских дизельных двигателей.
CF 4 масла для самых современных дизелей, которые отвечают более высоким требованиям, чем класс СЕ.
Выбор сорта масла
Прежде всего, при выборе масла надо исходить из рекомендаций, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но также можно применить аналоги других фирм. Все масла серьезных фирм получили соответствующую международную сертификацию. При их выборе надо исходить из следующих принципов. Вязкость при низкой температуре должна быть приемлемой для того, чтобы обеспечить зимний пуск двигателя. Что касается конкретных рекомендаций по выбору масла с приемлемой вязкостью, то для умеренного климата можно порекомендовать вязкость по SAE 15W-40, для местностей с суровой зимой - SAE 10W-30 . О качестве масла все понятно: чем выше качество - тем лучше, особенно если Ваши возможности позволяют выбирать.
Примечание: указанные в таблицах годы выпуска, характеризуют средний мировой уровень двигателестроения. Применительно к двигателям, которые устанавливаются на автомобилях производства стран бывшего СССР, их необходимо применять с определенной корректировкой. Например, двигатели ВАЗ 2101-2106 фактически являются аналогами двигателей FiAT 1968 г. выпуска.
Взято с
http://www.automir.biz/articles/?art=174