Собрался с духом и написал для истории в дополнение к фоткам
http://www.uaz-club.org.ua/gallery/index.php?cat=10019
Чего хотелось? Построить машину – красивую, утилитарную, которая бы позволяла ездить везде и при этом отличалась бы ремонтопригодностью, простотой, и дешевизной в обслуживании. Рыбалки, выезды в лес недалеко от города, и так далее вплоть до участия в любительских заездах в гОвна без боязни царапин и сверления кузова для привешивания чего-нибудь. Б/у Патрол и Крузер были отброшены по причине дороговизны. Паджеро был рассмотрен, но ввиду большого риска по б/у коробке и раздатке (кот в мешке), также отбракован как вариант. Оставался….. да, именно ОН. После года чтения Уазбуки и сбора фоток и рассказов по дорботке УАЗов, был нарисован первый эскиз, и начались поиски донора.
Донор, обычный командирский тентованый 3151, был куплен в одной из контор Министерства Обороны Украины, которая реализует армейскую технику направо и… налево. Первоначальная ошибка была сделана в том, что я пытался найти машину на ходу и в приличном состоянии. Не осознал, что придется менять и дефектовать до 90% деталей. Кроме того, в увлеченном угаре не со всем вниманием отнесся к документам на машину и потом с месяц гонял по городу из одной воинской части в другую в поисках накладных, актов, и прочей дряни. Машина вояками была собрана, как оказалось, из многих доноров, и по документам проходила как авто 1990 года. Пока доехал с базы до гаража, вытекло с литр масла, в картере была сорвана резьба на датчике давления – мне было объяснено – едь потише, мотор после капремонта на обкатке! Сейчас вспоминаю, сам себе смеюсь.
К перестройке привлек знакомого механика и его команду слесарей неподалеку от дома. МашиН был разобран до рамы, и началась последовательная сборка.
Итак, рама очищена и покрашена. Рессоры – новые с серьгами от Газели.
Мосты – военные, перебраны, заменены подшипники, в заднем поставлена самоблокировка.
Амортизаторы – Old Man EMU, модель / длина подобрана по месту – крепления амортизаторов переварены.
Колеса БФГ 35 дюймов, Mud-terrain как единственно доступные по приемлимой цене в Киеве. Диски – Rock Crawler шириной 12.5 дюймов.
Тормоза сзади оставлены родные, спереди заменены на дисковые от Соболя, выточены спец крепления суппортов и проставки на ступицы, и только их установили, как выходит «4х4» с описанием точно такой же конструкции!!! Трубки проложены по мостам, минимизировано присутствие шлангов. И уже хочется шланги заменить на армированные.
Старый 2.4 мотор продан, и куплен новый 4210.18, 2.9л. Сразу был отдефектован, протянут, прочищен. Поставил «низовой» коленвал вместо штатного. Новый стартер оказался дефектным – клинило втягивающее, пришлось заменить. Вентилятор заменен на пластмассовый.
Коробка и раздатка перебраны и поставлены подшипники SKF.
Кузов был раскидан на куски. Основное корыто было вывезено на автобазу и переварено в двухдверный вариант (понадобились дополнительно две филенки для удлинения дверей, даже с учетом использования задних на материал). Заварены все дырки и ржавые места. Рамка стекла намертво приварена к кузову. За базу брался именно открытый вариант кузова с возможностью постановки тента, но не рамок дверей.
Передние крылья подрезаны, в скором будущем обрежу и задние с этими проклятыми карманами непонятно для чего, которые только ржавеют. Пока сзади только вырезаны более размерные ниши. В арки и спереди и сзади вварен стальной уголок – предназначение двойное – жесткость и основа для крепления расширителей из транспортерной ленты.
Морда, почти товарный знак! Пришла идея вварить решетку радиатора от ГАЗ-66, что и было сделано. Результат – просто фантастический. Когда сзади за прорези была поставлена оцинкованая сетка, появился товарный вид у всей машины. На капоте – спортивные замки, штатные убраны за ненадобностью.
Трубы каркаса жесткости – 65мм, каркас заранее срисован с одного польского прототипа. Трубы вварены в корыто, а не приварены к раме, составляют цельный каркас, т.е. пороги и спереди и сзади приварены к вертикальным стойкам, а не к раме. По задним крыльям сверху пущены трубы, которые дополнительно снаружи обварены листом металла, что скрыло и дефекты кузова, и факт, что там есть трубы. Осталась проблема с номером кузова, но над ним кусок трубы был заботливо вырезан и сделан специальный паз, позволяющий ментам читать номер. Вокруг рамки стекла также пущена труба.
Между кузовом и рамой – проставки – по две подушки от Волговского двигателя лицом к лицу. Болты крепления – самодельные.
Лифтовка позволила сделать пол над коробкой и раздаткой плоским, была сварена очень удобная крышка с применением донорских частей от кузова Таврии.
Бак из невжавейки скатан на 100% с http://offroad.cars.ru/tuning/MLytchev/uaz/uaz.htm. Горловина взята от Ауди 100 с разборки. Не совсем правильно решен вопрос вентиляции бака и вопрос обратки, сейчас над этим работаю.Сиденья – Гольф, с разборки. Снизу приварены квадратные рамки, остались оригинальные салазки.
Рулевое – БМВ Е-34, пятерка. На разборке взят ГУР и насос в сборе с бачком, карданчик рулевого. Рулевая колонка – жигулевская; ГУР на кронштейне прикреплен к раме и вставлена дополнительная распорка между лонжеронами рамы. Руль – тюнинговый, для восьмерки. Соответственно крепление руля и подрулевые переключатели – восьмерочные.
Электрика сделана пока как попало – уже сгорела раз, сейчас вычерчиваю новую всеобъемлющую схему. Загерметизировал трамблер и поставил нормальные провода, сейчас поливаю работающий мотор из шланга, ничего, не глохнет, хотя на первых порах до герметизации заезжал с разгону в лужу и вставал.
Бампер передний сварен с площадкой под Винч-9000, который пока по цене кусается. Задний – из двух половинок, буксировочное оставил пока. Домкратится на ура, и трубы по идее должны выдержать довольное сильную нагрузку.
Шноркель – самострельный, кастрюля и большинство резинок – от Волги, трубы – канализационные. Грубо, дешево, и работает!
На радиаторе – доп вентилятор от Волги, включение принудительное – тумблер в торпеде.
Грунтовка и покраска – в дачных условиях усилиями моего бати и меня самого (летний месяц трения шкурочкой с водичкой) – вышло довольно неплохо после двойной тренировки на капоте. Сначала содрали щеткой на болгарке окалину с труб, затем грунт и шпаклевка в несколько слоев. Краска – ColoMix в два слоя, затем полировка сначала грубая, затем – чистовая. Результат – налицо. Не иномарка, но и не крашеный кисточкой металлолом. Местами уже подрано ветками, но ведь для того и делалось.
Потек сразу задний сальник, поменял, и заодно поменял убоищное лапчатое сцепление на LUK (диск тоже сменил).
Вот пока пожалуй и все. По графику осталось (если вообще можно когда-то остановить процесс усовершенствования) –
- регулировка карба
- пошив тента
- обшивка салона алюминием
- установка резиновой изоляции рама – кузов – пространство под двигателем
- установка растяжек
- решение вопроса по печке
- оптимизация электрики
- покупка лебедки
Первый опыт езды показал, что движок слабоват. По трассе крейсерская 70-80 км/час без проблем, но ощущение такое, что в гОвнах реально мощности идти внатяг не хватает даже на пониженной, приходится жечь сцепление. Опыт поломок показал, что все ремонтируется и лечится прямо на месте при условии наличия инструмента и запасных узлов (поворотные кулаки особо).
Менты особо не пристают, техпаспорт и техталон я получил до своих творческих изысканий. Те, кто останавливает, проверяют номер кузова, убеждаются в том, что движок – родной, мосты – родные, и отпусткают восвояси. Бывает, просто стоят со своей фарой на обочине, и, разинув рот, провожают меня взглядом.
В общем и целом пока своим творением доволен.
Что бы делал по-другому:
- взял бы мертвую машину с контролем только рамы и не сильной ржавчины на кузове, возможно, только новый кузов и раму.
- переварил пониже бы крепление движка – от лифта серьгами рессор крестовина переднего кардана стала на предел своего изгиба, в каком-нибудь прыжке точно оторву.
- не ставил бы 35-тые колеса, 33-го любителю хватает в самый раз.
- заранее бы договаривался о цене каждой операции по машине с механиком, а не в общем, избежал бы дополнительных счетов за мелочные работы, которые, как в конце оказывается, не «были включены» в оригинальную «квотацию».
- а вообще, лучше все делать самому, не привлекая «специалистов», которые блюдут свой карман и выполняют набор работ вместо реализации концепции вместе с тобой.