genadiy написав:Вообщето все стремятся подавать в цилиндры холодный воздух и это правильно.Холодный воздух плотнее и естественно его больше можно напхать в цилиндры(для этого нужна турбина,в атмосфернике эффект не так заметен) увеличивая тем самым литровую мощность,а чем тебе поможет горячий воздух не знаю....Сравни хотябы как машина едет ночью и как днем на жаре и сразу отпадет желание в горячем воздухе.
Все верно! Если не думать об экономичности, то литровая мощность возрастает. ОДНАКО: при холодном воздухе + отборе бензином енегрии при испарении (т.к. скрытое испарение), в цилиндры попадает смесь с микрокапельками, в результате чего бОльшая часть бензина оседает на стенках цилиндра и не сгорает. К.п.д. бензинового двигателя УАЗа составляет всего около 20%, а 70% бензина улетает в трубу. При возростании температуры входящего воздуха, смесеобразование намного лучше, возрастает испаряемость и упругость паров бензола, что дает возможность смеси сгорень наааамного качественнее. В результате - максимальная мощьность падает на 15-30%, а енономичность возрастает до 30-40%. При этом, двигатель в 2,5 или 2,9 л способен в таком режиме вполне справиться со своей задачей - просто нужно гашетку давить на 15-30% сильнее. Задумайтесь, как часто вы нажимаете педаль в пол при холодном воздухе? Редко, а бензин все равно в трубу...

))