Пути-дороги развития автоклубов и автоклубников

Тут говорим обо всём, что не вписывается в тематику других разделов

Модератори: Shurik, Модераторы форума

Пути-дороги развития автоклубов и автоклубников

Повідомлення Drunkard » П'ят грудня 16, 2005 12:36

Раз уж заговорили о сохранении клубной атмосферы и нужности или ненужности коммуникаций с СМИ, вот, к размышлениям:

http://www.livejournal.com/users/skc_ua/82003.html

--------------------------------------------------------------------------------------------------
КЛУБы дыма и страсти

Парк автомобилей в любом городе-миллионнике растет угрожающими
темпами, средний класс гордо выпячивает полированные бока новеньких и
не очень самоходных повозок. Музыка закуплена и установлена, литые
диски в стиле «звезда Пекина» гордо поблескивают на солнце,
тонированные стекла скрывают миловидную секретаршу или располневшего
программиста, и одиночество большого города подкрадывается вплотную.
Ты перестаешь видеть весной расцветающих девушек в метро, пьешь кофе
во время мойки или замены масла. Забросив сайты анекдотов, начинаешь
искать различия между масляными и газовыми амортизаторами. Круг
общения все больше начинает замыкаться вокруг гарантийной станции
технического обслуживания и гаражного кооператива. Досуг размывается и
становится похожим на картинку в боковом окне твоей машины на высокой
скорости. Но, как-то раз, в поисках чудо-присадки, реанимирующей на
лету двадцатилетний двигатель, ты попадаешь на автофорум.


Первые симптомы болезни
С этого момента у тебя, как у Нео из «Матрицы» есть два варианта: с
досадой «ну что за глупости здесь пишут», выйти из бледной таблицы
Интернет-форума или остаться и на годы изменить свою жизнь.
С этого момента ты уже не одинокий мотылек – ты трутень в большом
клубном улье. Одноклубники странные, резкие, поначалу тебя игнорируют,
на все твои острые замечания обязательно приводится довод «в поиск»
или «спроси Петровича, он еще два года назад научил милицию Родину
любить». Причина тут проста – новыми пользователями форумов становятся
люди, как правило, приобретшие первую машину или опытные автолюбители,
недавно попавшие в Интернет. И с ними зачастую попросту скучно.
Я не зря назвал клубное движение болезнью – это зависимость, и
зачастую заразная. Она приковывает тебя к компьютеру и заставляет, к
примеру, в снегопад бежать с цифровым фотоаппаратом к автомобилю,
чтобы запечатлеть клапан системы омывателя, который тебе вчера
поставил за бутылку сосед по гаражу. От тебя этого никто не требует,
но жажда признания требует жертв. Потом ты становиться кошмарным сном
администратора вашей офисной компьютерной сети – ведь по
Интернет-трафику обгоняешь и директора, и самого администратора. Домой
обязательно приходится проводить Интернет. Ты долго вылавливаешь
одноклубника, заведующего наклейками на авто и под категоричное
восклицание жены «только не на краску», делаешь свой автомобиль
заметным в уличном потоке. Тебе начинают гудеть самые неожиданные
люди, шейные позвонки разминаются в поисках одноклубников. Появляется
чувство причастности, придающее уверенности в себе.
Конечно, существует маса клубных мероприятий от заездов на время на
загородной трассе до массового распития спиртных напитков в снятом
доме отдыха. Обязательным атрибутом клубной жизни являются
романтические истории, случаются даже свадьбы. Но я эту грань общения
умышленно опускаю, потому что большинство участников клуба виртуально
и основу их общения составляет Интернет-форум.

Классификация жителей зверинца
Существует расхожее мнение, что Интернет-зависимые автолюбители
молоды. Это не так, по опросу на одном популярном автофоруме
пользователи до 30-ти и старше разделились поровну. Согласно другому
опросу, профессиональные интересы членов клуба лежат вне автомобильной
и компьютерной тематики. Тем не менее в среде этой разношерстной
публики можно выделить некие группы.
Во-первых, это старожилы. Они составляют тот узкий круг апостолов, в
далеком году собравшихся на отнюдь не тайную вечерю и основавших
форум. Они прошли пивные потоки, огонь и медные трубы, они все знают,
но собственно писать уже ленятся. К ним примыкают старослужащие,
подтянувшиеся позже. «Дедушки» снисходительно посматривают на щенят,
радостно извещающих общественность о новом открытии в своей машине,
которое описано на второй странице инструкции по эксплуатации и уже
лет сорок является секретом Полишинеля. Они постоянно чем-то
недовольны, но именно на них держится клуб. Именно они в тяжелые
минуты готовы поддержать коллегу, попавшего в беду.
Во-вторых, так называемые флудеры (от англ. – «наводнение»), которые с
легкостью обсуждают течку южноавстралийских диких собак и устройство
главного тормозного цилиндра автомобиля Пежо. Складывается
впечатление, что они просто живут в Интернете по обилию их знаний и
интересов, на каждую мысль у них находится десяток. Их постоянно
травят коллеги, но они не унимаются. Они мигрируют по разным форумам.
Если их сильно обидеть, они уходят, хлопнув дверью. Потом, как
правило, возвращаются. Жизнь – это треп, и без них на форумах было бы
скучно.
В-третьих, люди, активно зарабатывающие деньги. Но это не группа, а
скорее пронизывающая насквозь прослойка. Продается все – от страховок
ОСАГО до пластиковых окон.
Ну и наконец, самая многочисленная часть - «группа мигрирующих
пингвинов», собственно и составляющая главную мощь клуба. По сути это
пользователи, скорее даже потребители того громадного массива
информации, ежедневно выносящегося на экраны. Сами они редко
генерируют информацию, но создают фон ее нужности. Именно в эту группу
попадают новички. Именно в ней находятся участники клуба, не
появляющиеся на встречах и ничего не пишущие в Интернет. Почему
мигрирующих? Да потому, что в любой момент они могут уйти без
объяснения причин и будут составлять мощь уже другого клуба, благо в
них недостатка не наблюдается.
Таким образом, формируется четкая иерархия пользователей. Флудеры
развлекают публику, новички с упорством, достойным лучшего применения,
пытаются узнать, когда же им, наконец, переходить на зимнюю резину.
Часть старослужащих берет на себя обязанности мусорщиков и становятся
модераторами (от англ. – «сдерживать»). Именно на них ложится почетная
обязанность поддержаний порядка на форуме. Именно они, в результате,
оказываются виноватыми во всех оскорблениях и прениях.

Какие бывают клубы
Одними из пионеров украинского клубного движения были приверженцы
дорогих марок, к примеру - БМВ, Ауди и Хонда. Дошло до того, что форум
ГАИ и поныне располагался на Интернет-портале БМВ-клуба. Объяснить это
легко. Интернет на границе тысячелетия был распространен не так сильно
и, уж конечно, значительно чаще в среде владельцев дорогих машин. С
другой стороны существовала прослойка непоседливых инженеров и
менеджеров среднего звена, восседающих на Жигулях и Тавриях разного
года выпуска. Так появились клубы «2108» и «Таврия». С 1998 года с
приходом Деу на АвтоЗАЗ и массовым вливанием на дороги их продукции,
картинка сместилась. Стали расти как грибы после дождя форумы
приверженцев Ланосов, Авео и Лацетти. Между тем Интернет демократичен
и клубов с символикой Пежо, к примеру, три. И все они с виду
действующие. Тут поневоле растеряешься.
Многие клубы организуют юридические лица для решения собственных
проблем, большинство существует за счет рекламы и финансирования их
владельцев. Некоторые сотрудничают с официальными представителями
автопроизводителей.

Есть ли жизнь вне клуба
У посаженных «на иглу», к счастью, есть фаза реабилитации. Однажды
приходит момент, когда одну и ту же мысль ты читаешь их года в год.
Потом понимаешь, что обсуждения давным-давно обсосанных вещей (на
Интернет-сленге называется баян) составляет половину информации
форума. Дважды ответив на то, как часто стоит менять масло, третий раз
ты промолчишь. Потом перестанешь каждый день заглядывать в форум.
А потом задаешься вопросом, а зачем собственно тебе это нужно.
Вспоминаешь встречи, совместные поездки с помощью по детдомам,
доктора-одноклубника, приехавшего на дом сделать вакцину от гриппа за
полцены. Одноклубника-прораба, потратившего на тебя полдня, объясняя
проблемы с газификацией и строительством дачи. Вспоминаешь, что
газо-масляные амортизаторы ты купил еще через одного коллегу. Что ты и
сам старался всегда помочь в меру своих слабых гуманитарных сил. Что
тебе всегда есть с кем выпить раз в неделю, хотя ты уже год не был на
встречах. Что из этого мира тебе попросту страшно уходить. И когда
твой телефон высветит номер одноклубника, ты обязательно постараешься
ему помочь.

Жолбарс (www.autoua.net)
В миру Николай Шевель
Киев
Drunkard
Участник форума
 
Повідомлення: 61
З нами з: Сер листопада 30, 2005 16:43

Повідомлення Саша » П'ят грудня 16, 2005 12:54

Прикольно :lol:
Только мне кажется немного черно-белым,
в жизни разных цветов больше 8)
Истина где-то рядом. (Fox Mulder)
Саша
Участник форума
 
Повідомлення: 125
З нами з: Сер жовтня 12, 2005 11:13
Звідки: Киев (067)2936312

Повідомлення hoholl » П'ят грудня 16, 2005 13:34

Брррррр.....
Как будто тебя рентгеном просветили :shock:
Хотя похоже, все правильно. Но есть одна недоработка или даже изьян. Если применить к нашему движению, то есть еще три цементирующих фактора: любовь к бездорожным направлениям, любовь поковыряться во внутренностях автомобиля (БМВ и Ауди не катят, там не особенно полазишь :( ) и любовь к нашемаркам (Уазы, Луазы, Нивы).
С уважением, Валера
P.S. Чур я не флудер! :o
hoholl
Участник форума
 
Повідомлення: 124
З нами з: Чет грудня 01, 2005 18:23
Звідки: Киев-Троещина

Повідомлення ast » П'ят грудня 16, 2005 14:23

Изложенные тенденции работают не только в клубах, но и практически в любых организациях, с небольшыми особенностями.
ast
Участник движения
 
Повідомлення: 3638
З нами з: Суб жовтня 29, 2005 20:44
Звідки: Киев

Повідомлення Nazar » П'ят грудня 16, 2005 15:41

Подмечено верно.
Можно сказать, что все описанное переживал и переживаю. Хотя конечно, если взять нашу специфику, то различия в сказанном и действительном, есть.
Аватар користувача
Nazar
Участник движения
 
Повідомлення: 1023
З нами з: Вів жовтня 11, 2005 20:17
Звідки: Киев, Соломенка
Машина: УАЗ Хантер, KIA Sportage 1

Повідомлення Gogi 4x4 » П'ят грудня 16, 2005 20:20

Хочу добавить - в общественных организациях онли, без коммерческого подтекста и хозяина.
ast написав:Изложенные тенденции работают не только в клубах, но и практически в любых организациях, с небольшыми особенностями.
С лучшими пожеланиями.
Аватар користувача
Gogi 4x4
Основатель клуба
 
Повідомлення: 868
З нами з: Суб травня 28, 2005 2:46
Звідки: Киев (Воскресенка/Шулявка) (07.03.1976)

Повідомлення lavrentiy » Суб грудня 17, 2005 21:09

Прям экзамен в спецшколе
Востаннє редагувалось lavrentiy в Суб грудня 24, 2005 21:51, всього редагувалось 1 раз.
Прием стеклотары на сегодня окончен!
Уехал на базу!
Зображення
Аватар користувача
lavrentiy
Участник движения
 
Повідомлення: 207
З нами з: Вів листопада 01, 2005 9:22
Звідки: Квадратура круга.

Повідомлення Айри » П'ят грудня 23, 2005 16:51

Свобода - это конечно хорошо, но абсолютная свобода - это ОДИНОЧЕСТВО!
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Повідомлення Miron » Суб грудня 24, 2005 13:53

То AERIE: молодец
Аватар користувача
Miron
Член Клуба ,Основатель клуба
 
Повідомлення: 1551
З нами з: Суб травня 14, 2005 14:09
Звідки: Киев, 25.12.1976

Повідомлення Gogi 4x4 » Суб грудня 24, 2005 15:33

Сентенция.
Нет в этом мире ни одного абсолютно свободного человека.
С лучшими пожеланиями.
Аватар користувача
Gogi 4x4
Основатель клуба
 
Повідомлення: 868
З нами з: Суб травня 28, 2005 2:46
Звідки: Киев (Воскресенка/Шулявка) (07.03.1976)

Повідомлення Айри » Суб грудня 24, 2005 16:28

Разговор не о том...
Конечно у каждого есть свои интересы, мировоззрения, но!

Да, УАЗ - это прикольно, это супер, это великолепный вездеход, доставшийся в наследство от Советской Армии. Но! Использование его зависит именно от той самой "прокладки" между рулем и сидением, что в нем находится. И прокладки бывают разные!
Кто-то считает, что ему машин нунен для рыбалки, отдыха, дуракаваляния по пригородной местности, а кто-то ИМЕННО для умения им пользоваться на все 100 %. Так вот чтобы этому научиться - нужно хотя бы перенять опыт других. И если едет много машин, то это должна быть именно колонна, а не сброд, и у нее - хотя бы негласный лидер. И если человек говорит - лучше тебе не ехать из-за такой то незначительной поломки - лучше не ехать на "покатухи". Если говорит, что нужно ехать именно здесь - нужно ехать здесь. И не потому, что именно ему так хочется, а потому что проблем потом будет меньше, если что-то пойдет не так. Знаете, до меня лично, это дошло.
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Повідомлення Gogi 4x4 » Суб грудня 24, 2005 17:14

Поздравляю! :lol:
Разговор об этом начинался более года назад...
AERIE написав:...Знаете, до меня лично, это дошло.
С лучшими пожеланиями.
Аватар користувача
Gogi 4x4
Основатель клуба
 
Повідомлення: 868
З нами з: Суб травня 28, 2005 2:46
Звідки: Киев (Воскресенка/Шулявка) (07.03.1976)


Повернутись до Круглый стол

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей

cron