Так и хочется начать с "ничто не предвещало опасности - была пятница, тринадцатое"

Поехал в сторону Проспекта Науки, а в конце проспекта свернул в Мышеловку, проехал и поднялся с противоположной стороны. Думал проехать к озерам в Голосеевском лесу - спустился с какого-то горба по бетонке, а там ... не то, чтобы тупик, а тропинки по которым проехать можно, но не хотелось наносить природе ненужный ущерб.
Эпизод первый. Что бы вернуться нужно было подняться туда, откуда я спустился - а это оказался довольно крутой подъем - с разгону (небольшого) на второй вытянул не больше чем на половину, если не на треть - скатился вниз. Рядом какой-то мужик ехидно улыбнулся и, закурив, сел на бревно - явно ожидал представления.
Проскочила мысль, что можно попробовать на пониженной или нужно разогнаться. Хабы, ясное дело, были выключены, т.е. нужно было выходить, а не хотелось. Еще больше не хотелось ударить лицом в грязь.


Эпизод второй. Выехал на Столичное шоссе, с него на новую обуховскую трассу, разумеется проскочив поворот и объехав через авторынок



Можно было вернуться в Киев (километров 5-7) или двигаться вперед. Было решено не отступать. Взял канистру и в путь. Пройдя метров 500 проголосовал и меня подобрал дядька на шестерке, я спросил подбросит ли до заправки - на что получил ответ "садись", а когда сел он сказал "я сразу понял куда ехать".

Можете спросить зачем я все это рассказываю - ну, забыл заправиться и чем тут "гордиться", наоборот - должно быть, как водителю, стыдно? Это неспроста.
Пройдя порядка километра и порядком подустав, боковым зрением увидел обгоняющий меня УАЗ (кстати, перед этим проехал 69-й - я ему только в "спину" посмотрел) и пока обернулся - думал поднимать руку или нет уже ему вдогонку ...
Размышляя о том подобрал бы меня он или нет, иногда оглядывался (могут сбить и даже фамилию не спросят). Оглянувшись в один из разов увидел на горизонте светлое пятно со знакомыми очертаниями. Остановился передохнуть и уже через минуту мои подозрения подтвердились - бежевый, я бы даже сказал бледно-желтый, УАЗ. Поднял руку ... но он не остановился.

Не знаю почему, но настроение грозило вот-вот испортиться. Подумал, что в направлении _из_ Киева меня подобрали в течение пяти минут (кстати, денег брать не захотели), а в направлении Киева никто не останавливается, хотя в воскресенье ближе к вечеру в Киев едет в разы, если не на порядок, больше машин. Думая об этом, прошел пару сот метров, увидел, что навстречу едет этот бежевый УАЗ.
Первая мысль - он мог проехать буквально пару километров, но зачем ему возвращаться (летом в том месте продают дыни-арбузы, но сейчас там пусто)? Вторая - обратил внимание, что он в левом ряду ...
А потом УАЗ включил левый поворот, лихо выехал на грунтовую разделительную полосу, переехал для него встречную и встал на обочине метрах в 5-10 впереди меня. Оттуда вышел дядька, открыл заднюю левую дверь и начал что-то перекладывать.
К этому времени я подошел к УАЗу, осторожно "выглянул" из-за него, что бы спросить не подбросит ли он меня. Как оказалось, дядька освобождал место на заднем сидении, а я, ничего не успев спросить, увидел, что он жестом показывает в салон и говорит "садись".
Я удивился, но из вежливости спросил подбросит ли он меня - на что услышал "садись, поехали". Погрузился, поехали.
Дядька лет ~пятидесяти (с пассажиром) начал говорить, что, мол, все спешат, никто остановиться не хочет, но никто не застрахован от такого и т.п. Поблагодарил, что он меня подобрал (но зачем он возращался? Ведь явно за мной!). На вопрос заметил ли я, что он специально вернулся - я ответил, что заметил, когда он пересек разделительную - на что услышал фразу "я сразу понял, что это ты". Тут у мое удивление начало переростать в подозрение - не спутали ли меня с кем-нибудь.
Но дядька меня успокоил - он сказал, что проехав, увидел машину и понял, куда я иду.
Вы не поверите, но он извинился (!) за то, что сразу не подобрал меня! Но, оказывается, он просто не заметил, что я с канистрой, а ему потом сказал его пассажир. Очевидно, когда увидели "одиноко-брошенную" машину. Я тихо удивлялся происходящему.
Как раз когда начали останавливаться, я у него спросил какого года машина (явно старенькая, но выглядит очень даже хорошо) - он сказал "87-го", а я, уже выйдя, ответил, что у меня 89-го ... А остановились мы возле какого-то длинномерного МАЗа. И тут я увидел на его лице какое-то непонимание, а потом он спросил - мол, это же мой МАЗ? Я ответил, что нет - у меня УАЗ - вон, с другой стороны дороги, метрах в 100-150. Он обернулся, посмотрел на УАЗ, потом на меня, потом улыбнулся ... Я еще раз поблагодарил и хотел было идти, но дядька не захотел меня отпускать - настоял, чтобы я сел в машину и он меня еще провез эти сотню-полторы метров!

Остановились, они посмотрели на мой УАЗ, дядька сказал, что владельцы УАЗов друг друга найдут - родственные души.

Да, клубную визитку я ему дал у МАЗа - когда первый раз выходил из машины.
Вобщем, оказалось, что они меня видели, проехали, через пару километров увидели МАЗ на обочине, пассажир вспомнил, что я был с канистрой, после этого они вернулись за мной (!). А что у меня УАЗ они поняли уже потом ...
Всё это дело мне подняло настроение на весь день - даже какой-то заряд бодрости получил.
Если этот человек прочитает - хочу еще раз сказать ему спасибо!
Но это еще не все ...

Эпизод третий. Заправившись и проехав немного в сторону Обухова, свернул в тамошние леса, поля и болота ... После всех похождений, в том числе за бензиом, пересохло во рту - решил проехать к центру села, зная, что там есть магазинчик. Много где идет строительство дач и прочих домов, дороги в лучшем случае грунтовки и много где это дороги только условно. Выбрав направление на центр села в какой-то момент увидел перед собой холм песка со щебнем во всю ширину дороги. Больше было похоже, что это вал, который насыпан в качестве препятствия ... но ехать-то нужно вперед!

Я недооценил врага ... и, похоже, пороги в моей машине - лишние.

Глушитель потом сделал в первом приближении, выехав на дорогу ... Но это еще не все ...

Эпизод четвертый. Уталив жажду пепси-колой, двинулся в последнее место, куда нужно было заехать. Можно было объехать, а можно ... напрямик.

Первую половину грязевого участка, которая еще вполне могла сойти за дорогу, прошел сходу, но посреди второй половины встал. Зловеще нависла угроза принятия грязевой ванны - нужно было как-то включить хабы, а выходить в "открытый грязевой космос" в кроссовках не хотелось (сапог не было - кто ж думал, что все так обернется


Передний мост. Пониженная. Вторая. Скорость 1-2 км/ч, машину разворачивает на 45 и больше градусов то в одну, то в другую сторону, но в среднем - движемся к цели. Получилось!
Вышел посмотреть, колесо напоминает грязевой ком, внутри которого резина угадывается с трудом. Беда в том, что грязь по консистенции больше напоминает нечто среднее между илом и глиной - она и не жидкая, что бы выдавливаться из протектора, но и не твердая, что бы самой отваливаться. Но главное, что выехали!
Но не тут-то было ... Подъехав, вспоминаю, что перед выездом на дорогу нужно преодолеть, скажем так, бродик. Летом в самую жару я там проезжал без особых проблем на старой резине. И днем.

А сейчас все раскисшее, вся местность - мало того, что низина, так еще и заболоченная, торфянники ... Вобщем, я не рискнул.
Но вернуться - это тоже нетривиально. Протектор забит и колеса - явные слики без малейшего намека на рисунок ...
Глушу двигатель, что бы немного остыл (нагрелся при форсировании грязевой ванны), "курю", думаю, что делать (была даже мысль хоть немного почистить протектор, но это нереально - долго) ...
Попробовал набрать Аста в надеждне заручиться его поддержкой "на случай чего", но не отвечает - скорее всего занят. Логично - воскресенье.

Совсем стемнело ...
Делать нечего - нужно ехать (хочется позавтракать

Уже потом Андрюха (мой знакомый, который был со мной) признался, что был уверен, что оттуда не выедем и там останемся. Но все закончилось хорошо.

Вобщем, можно считать, что приключения выходного дня удались.
