Фильтр грубой очистки топлива на инжекторе

Все, что касается двигателя, обсуждается тут

Модератор: Модераторы форума

Фильтр грубой очистки топлива на инжекторе

Повідомлення Olexa » Чет квітня 01, 2010 16:06

УАЗ-31602, ЗМЗ-409, ЕВРО 0, электробензонасос внешний, между баком и электробензонасосом похожий на этот фильтр грубой очистки топлива (фильтр-отстойник).

Имеется подсасывание воздуха в фильтре-отстойнике (поставил прозрачные шланги, и пронаблюдал, хомуты и болты крышки отстойника подтягивал). Фильтр я, конечно, планирую снять и изучить, но, тем не менее, вопрос: можно ли подключить электробензонасос напрямую к баку, без фильтра-отстойника? На машинах-то с погружным электробензонасосом фильтра-отстойника нет. Или можно заменить простеньким пластмассовым топливным фильтром? Покупать на Перова? С подходящими диаметрами штуцеров бывают (на электробензонасос идёт шланг большего диаметра)?
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Quattros » Чет квітня 01, 2010 19:15

на погружных .в баке на приёмнике стоит сетка,это и есть фильтр грубой очистки.
Зображення

Зображення


Зображення
на рынке пластиковый,.он часто забивается..и всякие кизяки с него летят прямо в насос..думаю найти что то похожее на фото
Ранее по автомобилю судили сколько человек зарабатывает....ныне судят сколько должен :)
Аватар користувача
Quattros
Участник движения
 
Повідомлення: 313
З нами з: Вів вересня 08, 2009 10:28
Звідки: Донбасс(Волноваха)

Повідомлення Onega » Чет квітня 01, 2010 21:41

Как фильтр отстойник можно использовать одноразовый (пластиковый) фильтр для дизеля. На Перова стоит около 8 гривен.
У меня такой уже два года стоит перед бензонасосом.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Re: Фильтр грубой очистки топлива на инжекторе

Повідомлення genadiy » П'ят квітня 02, 2010 0:05

Olexa написав:Имеется подсасывание воздуха в фильтре-отстойнике (поставил прозрачные шланги, и пронаблюдал, хомуты и болты крышки отстойника подтягивал). Фильтр я, конечно, планирую снять и изучить, но, тем не менее, вопрос: можно ли подключить электробензонасос напрямую к баку, без фильтра-отстойника?
Если виновником является отстойник(что вряд ли) то он обязательно будет влажный в месте подсоса воздуха.Возьми открути шланг от топливоприемника бака и заглуши его чем нибудь.Потом от компрессора(можно автомобильного) подай воздух в шланг который идет на вход бензонасоса (предварительно отсоединив последний от насоса).В месте где был подсос будет свистеть бензином.Я как то искал подсос воздуха у себя,давно быдло ,лет 15 назад.Всю зиму ездил и мучился с воздухом,а найти не мог где подсасывает.Как потеплело сделал как написал выше(только я глушил топливоприемник в самом баке).И сразу нашел,оказалась трещина в трубке топливоприемника под самым верхом бака.Так что пробуй.
Без фильтра можешь уграть насос.В нем есть своя сетка но она очень грубая,дизельный грубый он тоже очень грубый,у отстойника(если он не выпотрошен) очистка нежнее.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2565
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Olexa » П'ят квітня 02, 2010 1:36

Quattros написав:Зображення
на рынке пластиковый,.он часто забивается..и всякие кизяки с него летят прямо в насос..думаю найти что то похожее на фото

Похожее у меня стоит после электробензонасоса, в качестве, собственно, фильтра тонкой очистки топлива. Поставить такой же перед, боюсь, может быть чревато для безнонасоса (всё таки одно дело толкать через фильтр, другое дело тянуть, особенно если сначала воздух).

В схеме с внешним электробензонасосом на топливозаборнике в баке присутствует металлическая сетка:
Зображення
Собственно, меня и волновало, достаточно ли её с одной стороны, и не порвёт ли инжекторный насос карбюраторный фильтр с другой стороны.

Onega написав:Как фильтр отстойник можно использовать одноразовый (пластиковый) фильтр для дизеля. На Перова стоит около 8 гривен.
У меня такой уже два года стоит перед бензонасосом.

А почему именно для дизеля? Тут например, есть и бензиновые для карбюраторных моторов.

genadiy написав:Если виновником является отстойник(что вряд ли)

Я поставил прозрачные шланги между топливозаборником и отстойником, между отстойником и насосом, и между насосом и фильтром тонкой очистки. Первый и третий были без воздуха, во втором летела куча пузырьков.

genadiy написав:то он обязательно будет влажный в месте подсоса воздуха.

Ну, он пока скорее грязный и в антикоре :). Спасибо, попробую дунуть компрессором.

genadiy написав:Без фильтра можешь уграть насос.В нем есть своя сетка но она очень грубая,дизельный грубый он тоже очень грубый,у отстойника(если он не выпотрошен) очистка нежнее.

Так а всё-таки, почему именно дизельный, а не карбюраторный? Или карбюраторный быстро забъётся (всё-таки это фильтры тонкой очистки, а не грубой)? Или насосу тяжко будет?
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Onega » П'ят квітня 02, 2010 10:40

Olexa написав:Похожее у меня стоит после электробензонасоса, в качестве, собственно, фильтра тонкой очистки топлива. Поставить такой же перед, боюсь, может быть чревато для безнонасоса (всё таки одно дело толкать через фильтр, другое дело тянуть, особенно если сначала воздух).

Инжекторный фильтр (в металлическом корпусе) хорошая вещь. У него поверхностью работы больше чем у пластикового и в отличии от пластикового нормально работает после бензонасоса.
Olexa написав:Собственно, меня и волновало, достаточно ли её с одной стороны, и не порвёт ли инжекторный насос карбюраторный фильтр с другой стороны.

Карбюраторный может порвать, поэтому я и предложил дизельный.
Olexa написав: А почему именно для дизеля?

В дизельном, фильтрующий элемент - капроновая сеточка, и пропускная способность у него достаточно высокая.

Olexa написав: Так а всё-таки, почему именно дизельный, а не карбюраторный? Или карбюраторный быстро забъётся (всё-таки это фильтры тонкой очистки, а не грубой)? Или насосу тяжко будет?

Сразу после бака, фильтр тонкой очистки ставить нежелательно, замучаешся менять (и как обычно в самый неподходящий момент)
Плюс, ко всему, если он хорошо забьется, его бензонасос и порвать сможет.

У меня после баков стоит родной железный отстойник (раз в год оттуда выгребается пару спичечных коробков ржавчины, краски, песка, и т.п) После него идет маленький дизельный, (в него уже мало чего попадает, но крупные фракции остаются в н:ем. Потом - обратка, потом, перед самым бензонасосом - одноразовый бензиновый пл:еночный (НЕ ПУТАТЬ С БУМАЖНЫМ) Вот он - расходный материал (если машина начала плохо ехать - это к нему.) И после бензонасоса, в магистрали хоть не высокого, но давления перед карбюратором стоит вышеописанный металлический бензиновый инжекторный фильтр тонкой очистки топлива (меняется планово, раз в два года).
Востаннє редагувалось Onega в П'ят квітня 02, 2010 12:46, всього редагувалось 1 раз.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Повідомлення Olexa » П'ят квітня 02, 2010 11:28

Ясно, поставлю пока дизельный вместо отстойника, и буду разбираться с отстойником (если сразу не поддастся). Спасибо! :)
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Onega » П'ят квітня 02, 2010 12:49

Olexa написав:Ясно, поставлю пока дизельный вместо отстойника, и буду разбираться с отстойником (если сразу не поддастся). Спасибо! :)


Отстойник вс:е же желательно побороть, полезная вещь, хоть многие его и выбрасывают.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Повідомлення Olexa » П'ят квітня 02, 2010 17:21

Onega написав:Отстойник вс:е же желательно побороть, полезная вещь, хоть многие его и выбрасывают.

Планирую.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Olexa » Суб квітня 03, 2010 23:21

М-да... Докладаю.

Был приобретён дизельний фильтр предварительной очистки топлива типа такого:

Зображення

Если обрезать у него исходящий штуцер и дно цилиндра, на котором он находится, то получится как раз нужный диаметр на выходе.

Фильтр-отстойник был откручен с рамы и осмотрен в процессе работы (поскольку иначе сложно увидеть, что происходит у него сверху). Потения замечено не было. Также не удавалось рассмотреть, как же собственно пузырьки выходят из него, тогда как дальше в шланге они бежали явственно. Затем фильтр-отстойник был снят вместе со шлангом, идущим к бензонасосу, и был надуваем через этот шланг компрессором (входной штуцер закрывался пальцем). Течи замечено не было. Затем из него был слит бензин, он был намылен, и снова надуваем. Утечки воздуха замечено не было.

Затем я вынул топливозаборник из бака, чтобы проверить, не забита ли сетка (вдруг забита, и насос тянет воздух даже из-под затянутых хомутов). Сетка была загрязнена не существенно. Почистил, поставил обратно.

После этого было произведено обрезание дизельному топливному фильтру, и он был поставлен на место отснойника. И, внимание, пузырьки никуда не делись! В фильтр входит чистый бензин, и сразу же после входа в фильр образуется пена, внутри фильтра бурление, и на выходе бензин идёт с пузырьками! Пробовал в выключенном состоянии поставить фильтр вертикально выходом вверх, чтобы ушёл весь воздух, но пузырёк всё равно не хотел проходить через сетку, и в конечном итоге картину это не изменило. Да и в любом случае, если входит чистый бензин, а выходит с пузырьками, то, если это воздух и система герметична, он должен рано или поздно закончиться, а он не заканчивался.

Вот. Теперь мысли. Машина инжекторная. Скорость потока топлива высокая. Как мы знаем из физики, при увеличении поперечного сечения скорость и давление падают. Похоже на то, что скорость не может упасть мгновернно (всё-таки бензин имеет кинетическую энергию), давление падает сильно, и бензин... испаряется. Что-то такое по этой проблеме когда-то читал на Уазбуке: что бензин просто испаряется на переходе от маленького выходного отверстия фильтра-отстойника к большому внутреннему диаметру шланга. Косвенно эта гипотеза подтверждается тем, что проявлению проблемы способствует повышенная температура топлива: при стоянии в заторах, в жару, при пустом дополнительном баке и с уменьшением остатка топлива в основном (насос гоняет нагревающийся бензин через рампу и обратку), а также поганый бензин (возможно, разбадяженый какими-то сильно летучими составляющими). Стоит также отметить, что в УАЗ-31602 с ЗМЗ-409 основной бак левый, топливопроводы идут параллельно выпускному тракту, и по двигателю на его противополоную сторону к топливной рампе, соответственно, возможности греться у них есть.

Дальше план такой. Завтра поездить, посмотреть, заправившись каким-то модным бензином (сейчас дополнительный бак пуст, в основном порядка двух третей). Потом найти тему на Уазбуке, и перечитать. А потом, возможно, или дорабатывать выходное отверстие фильтра-отстойника, расточив его на конус, чтобы увеличение поперечного сечения было плавным (если его реально сделать достаточно плавным), или подбирать бензонасос с входным штуцером такого диаметра, как на топливозаборнике, чтобы соединить их одним шлангом без фильтра. Может, ещё, как вариант, вставить внутрь шланга от фильтра-отстойника к электробензонасосу другой шланг меньшего диаметра (входящий более-менее плотно), чтобы перенести точку расширения поперечного сечения в штуцер бензонасоса, может, там не будет успевать испариться.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Olexa » Нед квітня 11, 2010 23:48

Дозаправка 95-м Премиум не помогла. На дачу и с дачи в прошлые выходные ехал перебежками: перестаёт тянуть, начинает дёргаться, останавливаюсь, выключаю, немного стою, завожусь, едет, потом снова. Судя по пузырям воздуха в шланге между отстойником и бензонасосом в проблемном состоянии бензин практически не двигался (перекачка тоже не работала напрочь). Бензонасос в рабочем состоянии сильно жужжал (притом что он Bosch, и был поставлен недавно, хотя жужжал практически с самого начала), в проблемном состоянии еле издавал звуки.

По возвращении решил заменить бензонасос. Тем более, что были подозрения, что он не совсем правильный: когда покупал его, пришёл с нужным кодом Bosch на Перова, но мне дали с другим кодом, уверяя, что подходит. Теперь снова выяснил код (Bosch 0 580 464 038), купил в Автоформуле, поставил. Шланг между отснойником и насосом поставил родной, непрозрачный, поскольку у него внутренний диаметр немного меньше, и чтобы уменьшить возможность засасывания воздуха и испарения бензина (если оно действительно имеет место). При снятии старого насоса оказалось, что код у него такой же, только корпус не серебристый, а синий. После запуска новый насос сначала заработал тихо, но потом начал поджужживать, из чего я слелал предположение, что воздух (или что это) таки продолжает иметь место. Оставил его в покое и решил заменить отснойник на случай, если я его не качественно проверил на подсасывание.

Купил новый отстойник ГАЗ 3307-1105010. Он оказался без штуцеров, с заглушками вместо них. Я был несколько расстроен, поскольку резьбовое соединение штуцеров с фильтром тоже может быть источником подсоса воздуха, но переставил штуцеры со старого, прокрасив тремя слоями быстросохнущей аэрозольной акриловой краски. В старом штуцера были затянуты добряче, в новом тоже затянул сильно, но не до предела своих физических возможностей, поскольку боялся сорвать. Снова поставил прозрачный шланг между отстойником и насосом. И снова стал наблюдать пузырьки. Причём шли они не постоянно, а как бы порциями. Насос при прохождении порций поджужживал (но не так страшно, как жужжал постоянно предыдущий). Дал машине поработать минут двадцать, картина не изменилась. Шланг перед насосом подтянул вверх к другим шлангам хомутом, чтобы насос не был верхней точкой (в которой будет собираться воздух, или что это такое). Интересно, что если снятый с рамы отстойник наклонить назад (при этом выходной штуцер оказывался ниже, а входной — выше), то пузырьки начинали идти практически непрерывно. А если наклонить вперёд, то практически переставали идти. Да, задние рессоры просевшие.

Планирую немного изменить направление шланга после насоса: сейчас он идёт сначала немного вниз, сделаю, чтобы шёл сразу вверх, чтобы воздух (или что это) имел возможность выходить. Поезжу и посмотрю.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Shurik » Пон квітня 12, 2010 2:26

Кавитационные пузыри?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Olexa » Пон квітня 12, 2010 22:49

Shurik написав:Кавитационные пузыри?

Возможно.

Съездил сегодня на работу. Едет в целом нормально, насос негромко поджужживает.

Olexa написав:Интересно, что если снятый с рамы отстойник наклонить назад (при этом выходной штуцер оказывался ниже, а входной — выше), то пузырьки начинали идти практически непрерывно. А если наклонить вперёд, то практически переставали идти.

Посетила такая мысль. В отстойнике 3307-1105010 входной штуцер вкручивается в крышку вертикально сверху (тут есть схемка). Получается отверстие в крышке банки отстойника, из которого вертикально вниз бъёт струя бензина. Возможно, неплохая струя, учитывая инжекторность. И если эта струя бъёт в поверхность бензина в банке, пролетая через воздух и/или пары бензина, то он может пениться. Как при заправке. Если я наклоняю фильтр-отстойник вперёд, внутреннее отверстие входного штуцера оказывается ниже поверхности бензина, и такого вспенивания не происходит.

Следующая мысль или изготовить для фильтра крепёжную пластину (вместо штатной), чтобы он был наклонённым, или рассверлить внутреннее отверстие входного штуцера, и запрессовать или запаять в него отрезок трубки, чтобы она выступала сантиметра на четыре (для уверенности).
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Yalta_biker » Пон квітня 12, 2010 23:01

хм... помнитца, с славном ХВУ когда нас учили ракетной технике - было сказано что кавитация (низкотемпературное кипение) лечится наддувом баков. Однако, в случае моего бегемота баки и так наддуты, особенно летом. а без наддува - выход видится в игрании сечением шлангов на входе и выходе из проблемного агрегата.
Вот ударишь напильником по голове - больно, не ударишь - скучно. Парадокс…
Аватар користувача
Yalta_biker
Участник движения
 
Повідомлення: 1382
З нами з: Сер березня 19, 2008 15:48
Звідки: Ялта (Ливадия), Крым

Повідомлення Onega » Вів квітня 13, 2010 10:24

Yalta_biker написав:хм... помнитца, с славном ХВУ когда нас учили ракетной технике - было сказано что кавитация (низкотемпературное кипение) лечится наддувом баков. Однако, в случае моего бегемота баки и так наддуты, особенно летом. а без наддува - выход видится в игрании сечением шлангов на входе и выходе из проблемного агрегата.


Мысли:
Почему раньше такого небыло, а теперь появилось?
Если ОНО и раньше было, почему не проявлялись последствия, а теперь начали проявляться (нестабильная работа двигателя)?
Почему ОНО проявляется ТОЛЬКО на ОДНОМ Симбире (60_ке)?
Что изменили в Патриотах, что там (с такой же топливной) проблемы нет?
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Далі

Повернутись до Двигатель

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron