М-да... Докладаю.
Был приобретён дизельний фильтр предварительной очистки топлива типа такого:
Если обрезать у него исходящий штуцер и дно цилиндра, на котором он находится, то получится как раз нужный диаметр на выходе.
Фильтр-отстойник был откручен с рамы и осмотрен в процессе работы (поскольку иначе сложно увидеть, что происходит у него сверху). Потения замечено не было. Также не удавалось рассмотреть, как же собственно пузырьки выходят из него, тогда как дальше в шланге они бежали явственно. Затем фильтр-отстойник был снят вместе со шлангом, идущим к бензонасосу, и был надуваем через этот шланг компрессором (входной штуцер закрывался пальцем). Течи замечено не было. Затем из него был слит бензин, он был намылен, и снова надуваем. Утечки воздуха замечено не было.
Затем я вынул топливозаборник из бака, чтобы проверить, не забита ли сетка (вдруг забита, и насос тянет воздух даже из-под затянутых хомутов). Сетка была загрязнена не существенно. Почистил, поставил обратно.
После этого было произведено обрезание дизельному топливному фильтру, и он был поставлен на место отснойника. И, внимание, пузырьки никуда не делись! В фильтр входит чистый бензин, и сразу же после входа в фильр образуется пена, внутри фильтра бурление, и на выходе бензин идёт с пузырьками! Пробовал в выключенном состоянии поставить фильтр вертикально выходом вверх, чтобы ушёл весь воздух, но пузырёк всё равно не хотел проходить через сетку, и в конечном итоге картину это не изменило. Да и в любом случае, если входит чистый бензин, а выходит с пузырьками, то, если это воздух и система герметична, он должен рано или поздно закончиться, а он не заканчивался.
Вот. Теперь мысли. Машина инжекторная. Скорость потока топлива высокая. Как мы знаем из
физики, при увеличении поперечного сечения скорость и давление падают. Похоже на то, что скорость не может упасть мгновернно (всё-таки бензин имеет кинетическую энергию), давление падает сильно, и бензин... испаряется. Что-то такое по этой проблеме когда-то читал на Уазбуке: что бензин просто испаряется на переходе от маленького выходного отверстия фильтра-отстойника к большому внутреннему диаметру шланга. Косвенно эта гипотеза подтверждается тем, что проявлению проблемы способствует повышенная температура топлива: при стоянии в заторах, в жару, при пустом дополнительном баке и с уменьшением остатка топлива в основном (насос гоняет нагревающийся бензин через рампу и обратку), а также поганый бензин (возможно, разбадяженый какими-то сильно летучими составляющими). Стоит также отметить, что в УАЗ-31602 с ЗМЗ-409 основной бак левый, топливопроводы идут параллельно выпускному тракту, и по двигателю на его противополоную сторону к топливной рампе, соответственно, возможности греться у них есть.
Дальше план такой. Завтра поездить, посмотреть, заправившись каким-то модным бензином (сейчас дополнительный бак пуст, в основном порядка двух третей). Потом найти тему на Уазбуке, и перечитать. А потом, возможно, или дорабатывать выходное отверстие фильтра-отстойника, расточив его на конус, чтобы увеличение поперечного сечения было плавным (если его реально сделать достаточно плавным), или подбирать бензонасос с входным штуцером такого диаметра, как на топливозаборнике, чтобы соединить их одним шлангом без фильтра. Может, ещё, как вариант, вставить внутрь шланга от фильтра-отстойника к электробензонасосу другой шланг меньшего диаметра (входящий более-менее плотно), чтобы перенести точку расширения поперечного сечения в штуцер бензонасоса, может, там не будет успевать испариться.