ОФФ Всё, я пешеход, Таврона продал, уехал он в славный город Полтаву. В связи с этими заботами (по продаже машины) так и не сфоткал сварку до сих пор
Теперь по делу. Газом я тоже варил, но это - только для труб в тех местах, где хорошая вентиляция, и нет электричества. Или забор сварить. Фактически, всё.
Из минусов - нельзя варить при минусовой температуре (может хаааррррашооо БАХнуть), да и зона термического воздействия у газосварки порядка 30 см. Это значит, что после сварки останутся неслабые напряжения в металле. Будешь машину варить - после сварки металл будет крутить на глазах, не говоря уже о большой выжженой поверхности (с обеих сторон металла). Заряжать, готовить и т.п. - надо немало времени. В остальном - при правильной присадочной проволоке и правильной горелке можно чуть ли не папиросную бумагу варить.
Полуавтомат хорош готовностью к работе в любой момент, ювелирностью работы и малым температурным воздействием.
Касательно нашего аппарата. Изначально он разрабатывался под сварку машин в условиях гаража, самостоятельно. При этом требования в итоге вырисовались такие (на практике).
Компактность и малый вес. Это для мобильности и удобства. Делать 60-килограммовый аппарат в надежде когда-нибудь может быть варить 14-й швеллер, и всё остальное время мучиться - бессмысленно. Я наш аппарат не взвешивал, но, навскидку, весит он кил 10-12.
В гаражных условиях варит, как правило, один человек, который сам же всё и готовит и т.п. То есть зачистил, разметил, вырезал, приладил, прихватил, проверил, приварил, и дальше размечать и т.п. В таком режиме большой нагрузки на трансформатор нет, потому нет и особого смысла ставить очень мощный трансформатор (размер, вес, цена), и в нашем случае отлично работает 1,0-киловаттный трансформатор. Есть и обдув, включаемый принудительно, если есть необходимость. Вентилятор - на задней панели.
Подача проволоки - так, как я описал до этого, с компенсирующим роликом. За 4 года было сделано не 5 и не 10 аппаратов, и пока (тьфу-тьфу-тьфу) не было ни одного отказа протяжки, как на тех же итальянцах, я выше рассказал.
Напряжения - регулировка по первичке, 3 положения. Регулировка тока - скоростью подачи проволоки, чем выше скорость подачи - тем выше сварочный ток. Управление скоростью подачи - чистая электрика, без электроники. Пробовали разные схемы, но в итоге остановились на самой простой и надёжной - на реостате, грубо говоря
Тоже - ни одного отказа.
В принципе, на основании того, что я рассказал, можно и самому всё собрать, но только при сборке и т.п. вылезет огромное количество мелких, но важных нюансов.
В плане того, что и как варит - от прогоревшего глушителя и обычной кузовщины, до чего-то побольше. Например, в субботу товарищу варил стойки забора. Дюймовая труба, к ней - кусочки уголка-пятидесятки. Напряжение в сети в гаражах - не более 200 В, чаще - 190, зимой - 170 В
Аппарат вполне справился. Естественно, на максимальном напряжении и на максимальном токе.
Теперь о том, что ещё нужно. Естественно, баллон с углекислым газом. Чем чище газ - тем чище шов, меньше плюётся и стреляет. Какаой баллон выбрать - смотрите по объёму работ, свои предпочтения я высказал выше.
Также будет нужен редуктор. Тут есть нюанс. Все редукторы (кислородный, углекислотный) по сути - одинаковые. Просто на углекислотном есть свой краник, на выходе. То есть пока налаживаешь, подгоняешь детали и т.п., когда сварка тебе не нужна, чтобы нигде не травило газ - крутишь не тугой кран на баллоне, а просто закрыл краник на выходе редуктора, и вся любовь.
Фух. Вспомню ещё что-нибудь - дополню