ЯНКИ написав:2 бака - историческое наследие и экономия на разработках, не более...
патриот это ж по сути 3162, а 3162 в свою очередь из 3160 вырос простым удлинением рамы... вот в 3160 компоновка такая, что более длинный бак не влезет... и места сзади в раме нет под один бак за счёт поперечных усилителей рамы... да и 3160 по раме то из 469 вырос, где 2 бака уже с пуле-осколочной идеологией были (хотя и у 469 по компоновке негде один бак втулить)...
Три любопытных факта в контексте:
1. Баки в 3160 совсем не такие, как в 469. То есть, при переходе от 469 к 3160 баки переделывали полностью, но оставили два.
2. Баки в 3162 (Simbir) и 3163 (Patriot)
такие же, как и в 3160 (со временем произошли мелкие изменения в крышке в связи с переходом на следующие нормы Евро). То есть, при переходе от 3160 к 3162 и 3163 баки не изменяли, притом что в 3160 от бака до рессоры несколько сантиметров, а в длиннобазниках гуляет страшная куча места.
3. На какой-то выставке (на УАЗбуке были фото) УАЗ демонстрировал перспективный прототип Патриота с одним баком под задним свесом (и с гламурной задницей а-ля Grand Vitara). Заливная горловина была в левом крыле, позади колёсной арки. Выхлопная тоже была слева. Шланг от заливной горловины к баку проходил горизонтально над выхлопной, входя в боковую стенку бака (как на двухбаковых 316x), то есть, в нём либо стоял бензин, либо были пары. Насчёт резиновости или металличности участка над выхлопной не помню.